Малевич Светлана Викторовна, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий обучающегося 3 класса (Логопедические занятия)

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа логопедических занятий разработана на основе Адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее Фз-273), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (НОО). Данная программа также составлена в соответствии с требованиями, отраженными в приказе Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1598 от 19.12.2014г. А также на основе Инструктивного письма Минобразования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно – методического письма о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе (Ястребова А. В., Бессонова Т. П.); письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля . N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".

Основная цель:коррекция нарушений чтения и письма, накопление и активизация словарного запаса.

Курс «Логопедические занятия» состоит из модулей, направленных на коррекциюнарушений устной и письменной речи. Содержание курса «Логопедические занятия» состоит преимущественно из разделов, направленных на диагностику, профилактику и коррекцию нарушений формированияпроцесса чтения и письма, что достигается работой над языковым анализом и синтезом, а также звуко-слоговым и звуко-буквенным составом слова с повышенным вниманием кдифференциации звуков и сходных по написанию букв, над слоговой структурой слова, выделением ударных и безударных слогов.

Развитие и коррекция лексической стороны речи происходит по тем же темам, что и вовтором классе, но знанияобучающихся значительно расширяются за счет расширенияпредставлений об окружающей действительности и преодолением недостатковпознавательной деятельности. Работа по уточнению значений слов осуществляется в рамкахвыделенных лексических тем, особое внимание уделяется переводу слов из пассивногословаря в активный. Значительно расширяется глагольный словарь и словарьприлагательных. На логопедических занятиях закрепляется, обобщается система знаний поданным темам, на основе чего расширяется система словесных понятий. Проводитсябольшая работа по развитию лексической системности, формированию семантическихполей. Развитие мыслительных операций происходит за счет использованияметафорических выражений, через обучение умению учитывать контекст предложений дляпонимания омонимов, обогащение словаря учащихся синонимами и антонимами.

Развитие и коррекция грамматического строя речи происходит преимущественно впроцессе составления словосочетаний, предложений и порождения связного высказывания(пересказ рассказ на заданную тему, свободное высказывание). Осуществляется поэтапноеовладение правилами словоизменения и словообразования существительных,прилагательных и глаголов. Уточняется значение предлогов и возможности ихиспользования. Большое внимание уделяется конструированию словосочетаний ипредложений. В третьем классе обучающиеся учатся составлять связные письменныевысказывания с опорой на различные вспомогательные средства, большое вниманиеуделяется самостоятельному написанию предложению, его распространению и написаниюизложения.

Развитие и совершенствование диалогической и формирование, коррекциямонологической форм речи является важным направлением работы. При обучении диалогунеобходимо моделирование коммуникативных ситуаций, а также проведение различныхупражнений: ответно-вопросных (научить учащихся ответным высказываниям,подхватыванию мысли собеседника и т.д.), инициативных для оречевления нагляднойситуации. Коррекционную роль играет и учебная беседа.Развивая монологическую речь, необходимо подбирать упражнения, предусматривающиепостепенное увеличение объема речевого материала и его усложнение по двум линиям:

во-первых, должен быть предусмотрен переход от менее распространенных фраз к болеераспространенным;

во-вторых – от изложения небольшого количества эпизодов кпостепенному их увеличению с выражением разнообразных логических связей. Начинатьнеобходимо с опоры на наглядную ситуацию, затем на предшествующий опыт, а дальше – ксамостоятельным высказываниям, учитывающим контекст ситуации.

Коррекция недостатков процесса письма и чтения осуществляется на групповыхзанятиях. Продолжается работа по формированию навыков звукового, слогового и языковогоанализа и синтеза. Уточняются представления о различных типах связи в словосочетаниях ипредложениях. Усиленное внимание в третьем классе уделяется практическомуиспользованию падежных форм имен существительных в единственном и множественномчисле, устранению ошибок в согласовании имен прилагательных и глаголов ссуществительными. На логопедических занятиях уточняются представления обучающихся очастях речи и членах предложения. Коррекционно-логопедическая работа по преодолениюошибок на письме и чтении проводится в большей степени на уровне слова, словосочетания,предложения и текста. В третьем классе проводится большая работа по закреплениюосновных словообразовательных моделей, усвоению понятия «однокоренные слова».Данная работа отражается в планировании логопедических занятий и проводится в течениевсего учебного года. В первом полугодии коррекционная работа направлена на коррекциюспецифических ошибок, второе полугодие на преодоление дизорфографии. Если ученик по-прежнему допускает специфические ошибки, то с ним продолжается коррекционная работапо их преодолению. На занятиях формируется навык беглого чтения, выразительногочтения, отрабатывается понимание прочитанного.

Расширение представлений об окружающей действительности осуществляется на всехкоррекционных занятиях за счет обогащения словарного запаса, развития связного устного иписьменного высказывания по лексическим темам.

Развитие познавательной сферы. На логопедических занятиях необходимо широкоиспользовать приемы активизации произвольного внимания: сюрпризные моменты, игровые ситуации, введение в занятие элементов соревнования, использование поощрения иуточняющих вопросов. Инструкции к заданиям давать понятные и простые, учитьпереключаться с одного задания на другое, следовать алгоритму при решенииорфографической задачи. При запоминании учебного материала использовать активноедействие с материалом, осмысливание и осознание содержащих в нем фактов. Призапоминании материала учить детей разбивать его на смысловые части и коротко ихназывать. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и впредложениях, текстах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Содержание

Количество часов

Дата

1

Диагностика устной и письменной речи учащихся

1

07.09.2020

2

Диагностика устной и письменной речи учащихся

1

08.09.2020

3

Диагностика математических представлений.

1

14.09.2020

4

Диагностика связной речи и процесса чтения.

1

15.09.2020

 Модуль по развитию лексико-грамматической стороны речи и связной устной и письменной речи

5

Текст. Предложение. Лексическая тема «Как я провёл лето».

Беседа о летних каникулах. Знакомство с новой лексикой. Составление предложений по теме. Чтение деформированных текстов, их восстановление с последующей записью. Конструирование предложений, письмо предложений по памяти.

1

21.09.2020

6

Текст. Предложение. Лексическая тема «Как я провёл лето».

Беседа о летних каникулах. Знакомство с новой лексикой. Составление предложений по теме. Чтение деформированных текстов, их восстановление с последующей записью. Конструирование предложений, письмо предложений по памяти.

1

22.09.2020

7

Словосочетание. Лексическая тема «Осень»

Уточнение представлений о признаках осени в живой и неживой природе. Ранняя

и поздняя осень. Чтение и обсуждение отрывков произведений на тему «Осень».

1

28.09.2020

8

Словосочетание. Лексическая тема «Осень»

Уточнение представлений о признаках осени в живой и неживой природе. Ранняя

и поздняя осень. Чтение и обсуждение отрывков произведений на тему «Осень».

1

29.09.2020

9

Слово. Однокоренные слова. Части речи

Значение слова. Объединение слов в группы по лексическому значению. Работа со смысловыми рядами (дом-дверь, книга-знание, пальто-рукава). Исключение лишнего лексического понятия.

1

05.10.2020

10

Слово. Однокоренные слова. Части речи

Значение слова. Объединение слов в группы по лексическому значению. Работа со смысловыми рядами (дом-дверь, книга-знание, пальто-рукава). Исключение лишнего лексического понятия.

1

06.10.2020

Модуль по развитию лексико-грамматической стороны речи и связной устной и письменной речи.

11

Состав слова. Корень слова. Окончание. Лексическая тема «Мои увлечения»

Уточнение понятий корень и окончание. Нахождение однокоренных слов в тексте, выделение корня. Исключение лишних слов. Дифференциация однокоренных слов от слов похожих по звуковому составу.

1

12.10.2020

12

Состав слова. Корень слова. Окончание.

Лексическая тема «Мои увлечения»

Уточнение понятий корень и окончание. Нахождение однокоренных слов в тексте, выделение корня. Исключение лишних слов. Дифференциация однокоренных слов от слов похожих по звуковому составу.

1

13.10.2020

13

Состав слова. Приставка.

Лексическая тема «Мои

друзья»

Закрепление термина «приставка». Работа с наглядной схемой «Состав слова». Нахождение в словах приставок (в-, до-, за-, над-, о-, от-, по-, под-, про-, с-). Определение значения приставок.

1

19.10.2020

14

Состав слова. Приставка.

Лексическая тема «Мои

друзья»

Закрепление термина «приставка». Работа с наглядной схемой «Состав слова». Нахождение в словах приставок (в-, до-, за-, над-, о-, от-, по-, под-, про-, с-). Определение значения приставок.

1

20.10.2020

15

Состав слова. Суффиксы.

Лексическая тема «Зима»

Закрепление понятия «суффикс». Нахождение суффикса в словах разных частей речи. Образование слов с помощью разных типов суффиксов. Образование с помощью суффиксов слов- названий лиц по роду. Работа с наглядной схемой «Состав слова».

1

26.10.2020

16

Состав слова. Суффиксы.

Лексическая тема «Зима»

Закрепление понятия «суффикс». Нахождение суффикса в словах разных частей речи. Образование слов с помощью разных типов суффиксов. Образование с помощью суффиксов слов- названий лиц по роду. Работа с наглядной схемой «Состав слова».

1

27.10.2020

17

Диагностическое занятие

Диктант на тему «Зима». Самостоятельное составление и написание предложений по теме из предложенных слов или по предложенным картинкам.

1

09.11.2020

Модуль по коррекции специфических ошибок письма и чтения, обусловленных нарушением фонематического распознавания и недостаточностью фонематических процессов.

18

Дифференциация парных согласных звуков и букв: С-С’, З-З’, К-К’, Г-Г’; Ш -Ж

Уточнение характеристик смешиваемых фонем. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. Оглушение согласных в конце слов и в середине. Отработка орфограммы на различном речевом материале

(существительных, прилагательных, глаголах).

1

10.11.2020

19

Дифференциация парных согласных звуков и букв: С-С’, З-З’, К-К’, Г-Г’; Ш -Ж

Уточнение характеристик смешиваемых фонем. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. Оглушение согласных в конце слов и в середине. Отработка орфограммы на различном речевом материале

(существительных, прилагательных, глаголах).

1

16.11.2020

20

Дифференциация парных согласных звуков и букв: С-С’, З-З’, К-К’, Г-Г’; Ш -Ж

Уточнение характеристик смешиваемых фонем. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. Оглушение согласных в конце слов и в середине. Отработка орфограммы на различном речевом материале

(существительных, прилагательных, глаголах).

1

17.11.2020

21

Дифференциация парных согласных звуков и букв: С-С’, З-З’, К-К’, Г-Г’; Ш -Ж

Уточнение характеристик смешиваемых фонем. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. Оглушение согласных в конце слов и в середине. Отработка орфограммы на различном речевом материале

(существительных, прилагательных, глаголах).

1

23.11.2020

22

Дифференциация парных согласных звуков и букв: С-С’, З-З’, К-К’, Г-Г’; Ш -Ж

Уточнение характеристик смешиваемых фонем. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. Оглушение согласных в конце слов и в середине. Отработка орфограммы на различном речевом материале

(существительных, прилагательных, глаголах).

1

24.11.2020

23

Дифференциация

свистящих и шипящих звуков: С-Ш, З-Ж; С-Щ,

С-Ч; Ц-Ч. Оглушение согласных на конце слов

Уточнение знаний о свистящих и шипящих звуках, буквах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Нахождение в словах орфограмм, содержащих парные звонкие и глухие согласные. Уточнение правила написания парных по глухости-звонкости согласных.

1

30.11.2020

24

Дифференциация

свистящих и шипящих звуков: С-Ш, З-Ж; С-Щ,

С-Ч; Ц-Ч. Оглушение

согласных на конце слов

Уточнение знаний о свистящих и шипящих звуках, буквах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Нахождение в словах орфограмм, содержащих парные звонкие и глухие согласные. Уточнение правила написания парных по глухости-звонкости согласных.

1

01.12.2020

25

Дифференциация

свистящих и шипящих звуков: С-Ш, З-Ж; С-Щ,

С-Ч; Ц-Ч. Оглушение

согласных на конце слов

Уточнение знаний о свистящих и шипящих звуках, буквах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Нахождение в словах орфограмм, содержащих парные звонкие и глухие согласные.

1

07.12.2020

26

Дифференциация

свистящих и шипящих звуков: С-Ш, З-Ж; С-Щ,

С-Ч; Ц-Ч. Оглушение

согласных на конце слов

Уточнение знаний о свистящих и шипящих звуках, буквах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Нахождение в словах орфограмм, содержащих парные звонкие и глухие согласные.

1

08.12.2020

27

Дифференциация

свистящих и шипящих звуков: С-Ш, З-Ж; С-Щ,

С-Ч; Ц-Ч. Оглушение

согласных на конце слов

Уточнение знаний о свистящих и шипящих звуках, буквах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Нахождение в словах орфограмм, содержащих парные звонкие и глухие согласные.

1

14.12.2020

28

Дифференциация звуков и букв: С-Ц, Ч-Щ. Уточнение орфограмм ча-ща, чу-щу.

Уточнение артикуляционных укладов смешиваемых звуков и букв. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

1

15.12.2020

29

Дифференциация звуков и букв: С-Ц, Ч-Щ. Уточнение орфограмм ча-ща, чу-щу.

Уточнение артикуляционных укладов смешиваемых звуков и букв. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

1

21.12.2020

30

Мягкий знак и его

значение

Уточнение представлений о мягком знаке и его значении. Нахождение в тексте слов с мягким знаком в значении смягчения и разделения с последующей записью в соответствующий столбик. Письмо с окошечками с предваряющим объяснением. Чтение и нахождение слов с мягким знаком.

1

22.12.2020

31

Мягкий знак и его

значение

Уточнение представлений о мягком знаке и его значении. Нахождение в тексте слов с мягким знаком в значении смягчения и разделения с последующей записью в соответствующий столбик. Письмо с окошечками с предваряющим объяснением. Чтение и нахождение слов с мягким знаком.

1

28.12.2020

Модуль по коррекции специфических ошибок письма, обусловленных нарушением языкового анализа и синтеза.

32

Ударение.

Смыслоразличительная и формообразующая роль ударения

Уточнение представлений о гласных звуках и буквах, безударных гласных. Выделение безударных гласных в словах. Закрепление знаний орфографии. Обогащение словарного запаса при подборе родственных слов.

1

29.12.2020

33

Ударение. Смыслоразличительная и

формообразующая роль ударения

Уточнение представлений о гласных звуках и буквах, безударных гласных. Выделение безударных гласных в словах. Закрепление знаний орфографии. Обогащение словарного запаса при подборе родственных слов.

1

11.01.2021

34

Гласные звуки и буквы.

Гласные первого и второго ряда

Уточнение артикуляции звуков, образов букв. Образование гласных второго ряда. Обозначение мягкости на письме при помощи гласных. Упражнения на дифференциацию гласных на уровне звуков, слогов, слов, словосочетаний и простых предложений.

1

12.01.2021

35

Гласные звуки и буквы.

Гласные первого и второго ряда

Уточнение артикуляции звуков, образов букв. Образование гласных второго ряда. Обозначение мягкости на письме при помощи гласных. Упражнения на дифференциацию гласных на уровне звуков, слогов, слов, словосочетаний и простых предложений.

1

18.01.2021

36

Правописание слов с безударными гласными в корне существительных, прилагательных и глаголов

Уточнение представлений о проверке безударной гласной в корне слова. Формирование навыка подбора проверочных слов. Проверка написания безударного гласного по образцу, с опорой на памятку. Письмо слов, предложений с пропущенными гласными по образцу.

1

19.01.2021

37

Правописание слов с безударными гласными в корне существительных, прилагательных и глаголов

Уточнение представлений о проверке безударной гласной в корне слова. Формирование навыка подбора проверочных слов. Проверка написания безударного гласного по образцу, с опорой на памятку. Письмо слов, предложений с пропущенными гласными по образцу.

1

25.01.2021

38

Правописание слов с безударными гласными в корне существительных, прилагательных и глаголов

Уточнение представлений о проверке безударной гласной в корне слова. Формирование навыка подбора проверочных слов. Проверка написания безударного гласного по образцу, с опорой на памятку. Письмо слов, предложений с пропущенными гласными по образцу.

1

26.01.2021

39

Согласные звуки и буквы

(звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки)

Уточнение артикуляции звуков, образов букв. Образование звуков, способы определения звонкости и глухости. Упражнения на дифференциацию согласных на уровне звуков, слогов, слов, словосочетаний и простых предложений. Оглушение согласных на конце и в середине слов.

1

01.02.2021

40

Согласные звуки и буквы

(звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки)

Уточнение артикуляции звуков, образов букв. Образование звуков, способы определения звонкости и глухости. Упражнения на дифференциацию согласных на уровне звуков, слогов, слов, словосочетаний и простых предложений. Оглушение согласных на конце и в середине слов.

1

02.02.2021

41

Согласные звуки и буквы

(звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки)

Уточнение артикуляции звуков, образов букв. Образование звуков, способы определения звонкости и глухости. Упражнения на дифференциацию согласных на уровне звуков, слогов, слов, словосочетаний и простых предложений. Оглушение согласных на конце и в середине слов.

1

08.02.2021

42

Правописание слов с

глухими и звонкими

согласными в корне

Уточнение знаний о написании парных согласных в корне слов. Нахождение в словах орфограмм, содержащих парные звонкие и глухие согласные. Написание слов, словосочетаний, составление словосочетаний с последующей записью.

1

09.02.2021

43

Правописание слов с

глухими и звонкими

согласными в корне

Уточнение знаний о написании парных согласных в корне слов. Нахождение в словах орфограмм, содержащих парные звонкие и глухие согласные. Написание слов, словосочетаний, составление словосочетаний с последующей записью.

1

15.02.2021

44

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Уточнение знаний детей о написании слов с непроизносимым согласным звуком в корне слов. Звукобуквенный анализ слов. Выбор проверочных слов из списка и составление пар. Письмо словосочетаний, предложений с объяснением написания непроизносимых согласных.

1

16.02.2021

45

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Уточнение знаний детей о написании слов с непроизносимым согласным звуком в корне слов. Звукобуквенный анализ слов. Выбор проверочных слов из списка и составление пар. Письмо словосочетаний, предложений с объяснением написания непроизносимых согласных.

1

22.02.2021

Модуль по развитию лексико- грамматической стороны речи и связной устной и письменной речи.

46

Имя существительное. Лексическая тема «Новый год»

Уточнение знаний об имени существительном и его признаках. Составление словосочетаний с существительными. Постановка к именам существительным косвенных вопросов.

1

01.03.2021

47

Имя существительное. Лексическая тема «Новый год»

Уточнение знаний об имени существительном и его признаках. Составление словосочетаний с существительными. Постановка к именам существительным косвенных вопросов.

1

02.03.2021

48

Имя существительное. Число и род имени существительного. Лексическая тема «Зимние забавы»

Уточнение знаний учащихся о числе и роде. Выделение окончаний существительных единственного и множественного числа. Образование существительных разного рода во мн. числе. Составление предложений со словами разного рода и числа.

1

09.03.2021

49

Имя существительное. Число и род имени существительного. Лексическая тема «Зимние забавы»

Уточнение знаний учащихся о числе и роде. Выделение окончаний существительных единственного и множественного числа. Образование существительных разного рода во мн. числе. Составление предложений со словами разного рода и числа.

1

15.03.2021

50

Имя существительное.

Склонение имен существительных. Лексическая тема «Зимующие птицы»

Уточнение знаний учащихся о склонениях имен существительных. Определение склонения существительных. Составление предложений с существительными с выделением окончаний. Запись предложений.

1

16.03.2021

51

Имя существительное. Падежи. Лексическая тема «День защитника Отечества»

Уточнение знаний учащихся о падежах имен существительных. Соотнесение названий падежей с вопросами. Практические упражнения в склонении существительных по падежам. Запись предложений с постановкой существительных в нужной падежной форме.

1

29.03.2021

52

Имя существительное. Падежи. Лексическая тема «День защитника Отечества»

Уточнение знаний учащихся о падежах имен существительных. Соотнесение названий падежей с вопросами. Практические упражнения в склонении существительных по падежам. Запись предложений с постановкой существительных в нужной падежной форме.

1

30.03.2021

53

Имя существительное. Падежи. Лексическая тема «День защитника Отечества»

Уточнение знаний учащихся о падежах имен существительных. Соотнесение названий падежей с вопросами. Практические упражнения в склонении существительных по падежам. Запись предложений с постановкой существительных в нужной падежной форме.

1

05.04.2021

54

Имя прилагательное. Лексическая тема: «Весна»

Уточнение знаний учащихся об имени прилагательном. Определение лексического значения прилагательных. Подбор к именам существительным подходящих по смыслу имен прилагательных. Выделение прилагательных, близких и противоположных по смыслу.

1

06.04.2021

55

Имя прилагательное. Лексическая тема: «Весна»

Уточнение знаний учащихся об имени прилагательном. Определение лексического значения прилагательных. Подбор к именам существительным подходящих по смыслу имен прилагательных. Выделение прилагательных, близких и противоположных по смыслу.

1

12.04.2021

56

Имя прилагательное. Лексическая тема: «Весна»

Уточнение знаний учащихся об имени прилагательном. Определение лексического значения прилагательных. Подбор к именам существительным подходящих по смыслу имен прилагательных. Выделение прилагательных, близких и противоположных по смыслу.

1

13.04.2021

Модуль по развитию лексико- грамматической стороны речи и связной устной и письменной речи.

57

Имя прилагательное. Род

и число имени прилагательного. Лексическая тема «8 Марта»

Закрепление навыка определения рода и числа имени прилагательного. Закрепление навыков согласования существительных с прилагательным в нужном роде и числе. Нахождение однокоренных прилагательных. Распространение предложения с помощью прилагательных..

1

19.04.2021

58

Имя прилагательное. Род

и число имени прилагательного. Лексическая тема «8 Марта»

Закрепление навыка определения рода и числа имени прилагательного. Закрепление навыков согласования существительных с прилагательным в нужном роде и числе. Нахождение однокоренных прилагательных. Распространение предложения с помощью прилагательных..

1

20.04.2021

59

Глагол. Число глаголов.

Лексическая тема «Моя

семья»

Уточнение знаний о глаголах. Определение лексического значения глаголов. Составление словосочетаний из глаголов и существительных. Образование глаголов от существительных. Подбор к глаголам синонимов и антонимов. Списывание предложений с выделением глаголов.

1

26.04.2021

60

Глагол. Число глаголов.

Лексическая тема «Моя

семья»

Уточнение знаний о глаголах. Определение лексического значения глаголов. Составление словосочетаний из глаголов и существительных. Образование глаголов от существительных. Подбор к глаголам синонимов и антонимов. Списывание предложений с выделением глаголов.

1

27.04.2021

61

Глагол. Время и род глаголов. Лексическая тема «Моя Родина»

Уточнение знаний о времени и роде глаголов. Упражнения в нахождении глаголов разного времени и рода в текстах. Подбор и вставка в предложение нужного глагола. Образование от заданных глаголов возможных форм времени и рода. Письмо предложений с изменением времени и рода глаголов.

1

04.05.2021

62

Диагностика устной и письменной речи учащихся

1

11.05.2021

63

Диагностика устной и письменной речи учащихся

1

17.05.2021

64

Диагностика математических представлений.

1

18.05.2021

11 января 2021 в 14:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.